Для того, чтобы стать историком, мало получить диплом об образовании. Историю надо любить, погружаться в нее и обязательно ценить в связке с современностью. Горожанин Алексей Сердюков – человек, для которого сила знания стала преимуществом, наполняя его жизнь смыслом.
– Когда Ваше увлечение историей стало очевидным?
– Познанием истории я увлекся с раннего детства: чтение детских книжек про богатырей и подвиги русских воинов, игра в солдатики разных эпох, купленных и вылепленных из пластилина, просмотр исторических фильмов, коллекционирование старинных монет. Стихотворение «Бородино» Лермонтова с 1-го класса знал наизусть. Как-то выпросил у родителей купить в букинистическом отделе книжного магазина несколько номеров дореволюционного журнала «Нива» и был несказанно счастлив заполучить такое сокровище. А еще на развалинах старого дома нашел клад – старую металлическую складную икону и позеленевшую пряжку «ВНУ» – Высшее начальное училище, учебное заведение в Российской империи.
– Познанием истории я увлекся с раннего детства: чтение детских книжек про богатырей и подвиги русских воинов, игра в солдатики разных эпох, купленных и вылепленных из пластилина, просмотр исторических фильмов, коллекционирование старинных монет. Стихотворение «Бородино» Лермонтова с 1-го класса знал наизусть. Как-то выпросил у родителей купить в букинистическом отделе книжного магазина несколько номеров дореволюционного журнала «Нива» и был несказанно счастлив заполучить такое сокровище. А еще на развалинах старого дома нашел клад – старую металлическую складную икону и позеленевшую пряжку «ВНУ» – Высшее начальное училище, учебное заведение в Российской империи.
– Получается, книги и здоровое советское детство сформировали Ваше мировоззрение?
– Конечно, играли с друзьями в «войнушку», игра всегда основывалась на просмотренном фильме и всегда носила исторический характер. Нас притягивала эстетика ратного подвига, красота служения своей Родине, хотели быть похожими на наших славных и, как сегодня говорится, крутых героев. Далее в школе, в институте и в рабочей жизни всегда выделял время на чтение книг и просмотр фильмов исторической тематики.
– Конечно, играли с друзьями в «войнушку», игра всегда основывалась на просмотренном фильме и всегда носила исторический характер. Нас притягивала эстетика ратного подвига, красота служения своей Родине, хотели быть похожими на наших славных и, как сегодня говорится, крутых героев. Далее в школе, в институте и в рабочей жизни всегда выделял время на чтение книг и просмотр фильмов исторической тематики.
– Какой период истории для Вас наиболее интересен?
– Период истории Российской империи конца XIX – начала XX века. Это эпоха стремительного развития нашей страны, эпоха великих достижений и больших надежд. Вместе с тем это время – самое мифологизированное и оболганное. Штампы советской исторической науки: «отсталая нищая Россия», «тюрьма народов», «царь – тряпка», «неизбежность революции» и многие другие живы по сей день. Мифы и ложь о той жизни присутствуют в современном общественном сознании, влияя на современную жизнь и мешая многим здоровым процессам.
– Период истории Российской империи конца XIX – начала XX века. Это эпоха стремительного развития нашей страны, эпоха великих достижений и больших надежд. Вместе с тем это время – самое мифологизированное и оболганное. Штампы советской исторической науки: «отсталая нищая Россия», «тюрьма народов», «царь – тряпка», «неизбежность революции» и многие другие живы по сей день. Мифы и ложь о той жизни присутствуют в современном общественном сознании, влияя на современную жизнь и мешая многим здоровым процессам.
– Какой смысл владеть всей этой информацией сегодня?
– Зачем нужны человеку исторические знания? Точно не для того, чтобы помнить даты, блистать эрудицией или в «Что? Где? Когда?» играть. Эти знания оказывают огромное влияние на формирование мировоззрения, на осознание того, кто ты и откуда родом, на осознание своей причастности к этой земле, к этому государству, к этому народу. Исторические знания воспитывают в человеке гражданственность и патриотизм.
– Зачем нужны человеку исторические знания? Точно не для того, чтобы помнить даты, блистать эрудицией или в «Что? Где? Когда?» играть. Эти знания оказывают огромное влияние на формирование мировоззрения, на осознание того, кто ты и откуда родом, на осознание своей причастности к этой земле, к этому государству, к этому народу. Исторические знания воспитывают в человеке гражданственность и патриотизм.
– На Ваш взгляд, молодежь патриотична сегодня?
– В подавляющем большинстве патриотизм есть. Но часто этот патриотизм неосознанный, на генном уровне доставшийся им от предков. Его можно развивать путем познания истории и погружения в культуру своей Родины. Самое значительное негативное влияние на молодежь оказывает массовая культура, производимая Западом, и ее подражатели в нашей стране. Необходимо ограничение этого влияния и одновременно создание своего качественного культурного продукта, на котором будут воспитываться наши дети. Это задача государственного уровня.
– В подавляющем большинстве патриотизм есть. Но часто этот патриотизм неосознанный, на генном уровне доставшийся им от предков. Его можно развивать путем познания истории и погружения в культуру своей Родины. Самое значительное негативное влияние на молодежь оказывает массовая культура, производимая Западом, и ее подражатели в нашей стране. Необходимо ограничение этого влияния и одновременно создание своего качественного культурного продукта, на котором будут воспитываться наши дети. Это задача государственного уровня.
– Если бы Вам выпала судьба жить во времена Российской империи, кем бы Вы себя видели, что изменили в ходе истории страны?
– Не знаю кем, но было бы хорошо, чтобы эта роль дала возможность что-то изменить к лучшему, исправить ошибки, подсказать полезное нашим предкам. Если бы была возможность, предотвратил революционные события 1917 года. Убежден, что не случись тогда этой трагедии, история пошла бы по более светлому сценарию и для наших предков, и для нас, и для нашего Отечества. Но «история не знает сослагательного наклонения». Времена не выбирают. Жить надо в свое время.
– Не знаю кем, но было бы хорошо, чтобы эта роль дала возможность что-то изменить к лучшему, исправить ошибки, подсказать полезное нашим предкам. Если бы была возможность, предотвратил революционные события 1917 года. Убежден, что не случись тогда этой трагедии, история пошла бы по более светлому сценарию и для наших предков, и для нас, и для нашего Отечества. Но «история не знает сослагательного наклонения». Времена не выбирают. Жить надо в свое время.
– Знаю, что Вы активно занимаетесь волонтерской деятельностью.
– Я являюсь председателем регионального отделения Общества «Двуглавый Орел», принимаю активное участие в работе региональных отделений Российского исторического и Российского военно-исторического обществ. Дел, конечно, много. Это и лекторий, и одноименный киноклуб, и работа по увековечению памяти первого летчика Марийского края, героя Первой мировой войны Николая Кокорина, продвижение создания в нашем городе мемориала, посвященного нашим землякам, – участникам Первой мировой войны, организация и проведение ежегодного детского богатырского турнира «Воины духа», просветительская работа в соцсетях и многое другое. Главное, что для реализации планов есть слаженная команда друзей – единомышленников, силы, желание, возможности, поддержка указанных обществ, понимание и помощь родных и близких.
– Я являюсь председателем регионального отделения Общества «Двуглавый Орел», принимаю активное участие в работе региональных отделений Российского исторического и Российского военно-исторического обществ. Дел, конечно, много. Это и лекторий, и одноименный киноклуб, и работа по увековечению памяти первого летчика Марийского края, героя Первой мировой войны Николая Кокорина, продвижение создания в нашем городе мемориала, посвященного нашим землякам, – участникам Первой мировой войны, организация и проведение ежегодного детского богатырского турнира «Воины духа», просветительская работа в соцсетях и многое другое. Главное, что для реализации планов есть слаженная команда друзей – единомышленников, силы, желание, возможности, поддержка указанных обществ, понимание и помощь родных и близких.
– Что Вы хотели бы сказать нашим читателям?
– Читателям и всем нам, жителям Марий Эл, хочу пожелать крепкого здоровья, продуктивного труда и твердой веры в нашу Победу. Пользуясь случаем, приглашаю всех интересующихся на собрания нашего киноклуба, ближайшие из которых состоятся 16 и 23 октября в Музее истории и археологии по адресу: Йошкар-Ола, ул. Эшкинина 10а, вход с набережной. Начало в 12.00. Вход свободный. Приходите, дорогие горожане, пообщаемся.
– Читателям и всем нам, жителям Марий Эл, хочу пожелать крепкого здоровья, продуктивного труда и твердой веры в нашу Победу. Пользуясь случаем, приглашаю всех интересующихся на собрания нашего киноклуба, ближайшие из которых состоятся 16 и 23 октября в Музее истории и археологии по адресу: Йошкар-Ола, ул. Эшкинина 10а, вход с набережной. Начало в 12.00. Вход свободный. Приходите, дорогие горожане, пообщаемся.
Фото Павла Старикова
Наши соцсети:
Одноклассники: https://ok.ru/gazetayoshkarola
Телеграм: https://t.me/gazeta_yoshkarola
Ранее сайт газеты “Йошкар-Ола” сообщал, что От гриппа спасет вакцинация
Также, Гармонист из Марий Эл рассказал о своем увлечении фотографироваться со знаменитостями
Кроме того, На официальном портале Марий Эл начал работать сайт по вопросам частичной мобилизации
The post Времена не выбирают first appeared on ГАЗЕТА НАШЕГО ГОРОДА.
Оригинал текущей новости был опубликован на Этом сайте
Comments