ИерусалимнаукаНовости России и миратуалеты

Parasitology: ученые нашли следы дизентерийных микробов возрастом более 2000 лет

0

Археологи, изучая остатки фекалий в древних выгребных ямах в Иерусалиме, обнаружили следы микроорганизма Giardia duodenalis, который является возбудителем дизентерии.

Об этом рассказал журнал Parasitology. Сообщается, что это самый старый из известных в истории случаев заражения человечества этим паразитом.

Известно, что образцы фекалий были взяты из туалетов, датированных седьмым и восьмым веками до нашей эры, которые находились в домах к югу от Старого города. В те времена в Иерусалиме проживало от восьми до 25 тысяч человек, а сам город считался политическим и религиозным центром.

Примечательно то, что туалеты имели каменные сиденья с неглубокой изогнутой поверхностью, отверстиями для экскрементов и мочеиспускания. Один из них находился в поместье Армон ха-Нацив и был сооружен в середине седьмого века, а второй – в Доме Ахиэля и был сделан в восьмом веке до нашей эры.

С помощью биомолекулярной технологии «ELISA» ученые выявили трех паразитических микроорганизмов: Entamoeba, Giardia и Cryptosporidium. Все они провоцируют диарею. Если тесты на Entamoeba и Cryptosporidium были отрицательными, то на Giardia положительными, благодаря чему стало известно, что этот паразит вызывал дизентерию еще более 4000 лет назад.

Кроме того, исследователи узнали, что посетители древних иудейских туалетов также были заражены прочими кишечными паразитами, включая власоглава, солитера и острицы, пишет Lenta.ru.

Оригинал текущей новости был опубликован на Этом сайте